Версия для слабовидящих

Абонементы

Обрядовые праздники

Зал «Ради жизни на Земле»

Зал «Наш край в прошлом»

Зал «Наш город»

Зал «Мир природы»

Музей вправе осуществлять следующие иные виды деятельности:

    • Услуги по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа;
    • Обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;
    • Выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
    • Организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;
    • Обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
    • Развитие современных форм музейного, экскурсионного обслуживания;
    • Внедрение компьютеризации и интернет-технологий в организацию музейного дела;
    • Организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями;
    • Расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями;
    • Организация рекламной деятельности;
    • Проведение научно- практических семинаров, конференций, фестивалей;
    • Проведение консультаций, предоставление информационных услуг;
    • Организация стажировок специалистов музея;
    • Формирование фонда в соответствии с концепцией и профилем  Музея;
    • Пополнение музейных коллекций,   в том числе путем приобретения  у частных коллекционеров;
    • Осуществление учета, хранения музейных предметов и музейных коллекций с соблюдением       необходимого климатического режима;
    • Занесение   предметов в электронный каталог  и их оцифрование;
    • Экспертиза  музейных предметов, консультации у специалистов, заключение договоров на реставрационные работы  с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности;
    • Мероприятия по обеспыливанию, дезинфекции и консервации  музейных предметов и коллекций;


Музей  вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Виды приносящей доход деятельности Музея:

      1. Проведение обзорных экскурсий, в том числе вне музея.
      2. Проведение музейных мероприятий по заявкам, в том числе обрядовых.
      3. Предоставление выставочного оборудования.
      4. Проведение методических консультаций по вопросам составления авторских работ.
      5. Предоставление возможности фото-видеосъемки экспонатов, музейных коллекций, залов музея, мероприятий.
      6. Организация выставок-продаж изделий народного промысла.
      7. Организация привозных выставок.
      8. Организация тематических выставок по заявкам на площадях учреждений и предприятий. 
      9. Предоставление справок, требующих сложного поиска информации по заявленной теме (информационное разыскание).
      10. Тематическая подборка литературы в отсутствие заказчика.
      11. Сканирование документов из фондов музея (фото, письменных источников, справок), а также документов заказчика.
      12. Распечатка принтерная с электронных носителей заказчика.
      13. Брошюрование документов (пружинное).

(Из Устава Муниципального бюджетного учреждения культуры «Новоуральский историко-краеведческий музей»)

    Обзорная экскурсия знакомит с экспозицией зала, которая представляет основные события Великой Отечественной войны (битва под Москвой, Сталинградская битва, блокада Ленинграда…). Продолжительность: 30 - 45 минут.

1. Самовар кипит, уходить не велит * (для дошкольников и младших школьников)

   Во время интерактивного мероприятия посетители узнают, когда и где появились первые самовары, познакомятся с традициями русского чаепития и секретами самоварного производства. Продолжительность: 40 - 45 минут.

2. Веселая Капустина * (для дошкольников и младших школьников)

    Осенний праздник, посвященный сбору капусты. В ходе интерактивного мероприятия с элементами театрализации вы узнаете, когда на Руси появилась капуста, какими целебными свойствами она обладает и многое другое. Продолжительность: 40 - 45 минут.

3. Дожинки * (для дошкольников и младших школьников)

    Праздник окончания уборки хлебов. В ходе интерактивного мероприятия с элементами театрализации узнаете, что такое цеп, жернова, сито, для чего нужен серп, как веять зерно и как его превратить в муку… Продолжительность: 40 - 45 минут.

4. Рождественское колесо истории (для дошкольников и младших школьников)

    На этом мероприятии вы услышите рассказ о традициях и обрядах празднования на Руси Рождества, когда и откуда появилась новогодняя ёлка и какими игрушками её украшали раньше, примите участие в «колядовании» и святочных гаданиях. Продолжительность: 40 - 45 минут.

5. Широкая Масленица (для дошкольников и младших школьников)

    В ходе интерактивного мероприятия с элементами театрализации вас ожидают масленичные забавы, игры, хороводы. Продолжительность: 40 - 45 минут.

6. Пасхальные встречи (для дошкольников и младших школьников)

    На этом мероприятии вы познакомитесь с историей праздника Пасхи, традициями пасхального стола и народными играми. Продолжительность: 40 - 45 минут.

 

* Мероприятия проводятся с периодичностью  раз в три года в сентябре – октябре месяце.

 

1. Здравствуй музей (для дошкольников и младших школьников) 

 На основе музейных предметов и сказки про недотепу Ивашку дети узнают, что такое музей, экспонат, экскурсовод …Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией экспонатов (самовар, веретено, утюг, лапти…) и включением интерактивных элементов. Продолжительность: 30 – 45 минут

2. Русский дом (для дошкольников и младших школьников)

    На занятии дети знакомятся с традициями строительства избы, её внешним и внутренним убранством, с используемыми материалами и инструментами, с планировкой подворья. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией макета и музейных предметов. Для закрепления материала проводится игра «В избе и на подворье». Продолжительность: 40 - 45 минут.

3. Русское гостеприимство (для дошкольников и младших школьников)

    Занятие, в ходе которого проверяются знания, полученные на занятии «Русский дом», а так же идет знакомство с народным этикетом приема гостей.  Форма проведения занятия – обсуждение с интерактивными заданиями и использованием элементов театрализации. Продолжительность: 40 - 45 минут.

4. В гостях у пряхи (для дошкольников и младших школьников)

    На занятии идет знакомство с традиционными видами женского рукоделия – прядением, ткачеством и плетением. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов, с использованием интерактивных заданий. В конце занятия дети изготавливают поясок простейшим способом – скручиванием. Продолжительность: 40 - 45 минут.

5. Русский костюм (для дошкольников и младших школьников)

    В ходе занятия посетители знакомятся с народной женской и мужской одеждой, головными уборами, обувью. Посетители смогут примерить некоторые элементы одежды. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

6. История осветительных приборов (для дошкольников и младших школьников)

    На занятии посетители знакомятся с  разнообразием  осветительных приборов от лучины до электрической лампочки, их устройством, историческими вехами развития. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

7. Русская народная игрушка (для дошкольников и младших школьников)

    В ходе занятия посетители  познакомятся с самыми известными русскими традиционными игрушками (Дымковской, Богородской, матрешкой  и др.), узнают,  из чего они сделаны и как украшены.  Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией игрушек. Под руководством музейного работника дети смогут своими руками изготовить тряпичную куклу-закрутку и взять ее на память. Продолжительность: 40 - 45 минут.

8. Познавательное путешествие в нумизматику (для младших школьников)

    Занятие может использоваться как дополнительное к урокам по окружающему миру при изучении тем по истории. В ходе занятия посетители знакомятся с разнообразными формами денег, их историей, понятиями «нумизматика», «аверс», «реверс», «гурт». Форма проведения занятия – обсуждение с использованием компьютерной презентации и демонстрацией музейных предметов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

9. Из истории письменности (для младших школьников)

    Занятие может использоваться как дополнительное к урокам по окружающему миру при изучении тем по истории. Материал занятия знакомит посетителей с историей письменности: узелковым и рисуночным письмом, клинописью; с первыми письменными материалами, с историей книгопечатания. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов и включением интерактивных элементов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

10. Поход Ермака (для младших школьников)

    Занятие может использоваться как дополнительное к урокам по окружающему миру при изучении тем по истории. Посетители знакомятся с историей освоения Урала и Сибири и знаменитым походом Ермака на основе музейной экспозиции зала. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов, а также привлечением технических средств (показ фрагмента художественного фильма «Ермак»).В конце занятия каждый посетитель для закрепления полученной информации заполняет опросный лист. Продолжительность: 40 - 45 минут.

11. Промыслы нашего края (для младших и старших школьников)

    Экскурсия знакомит с историей развития промыслов Урала (Каслинское художественное литье из чугуна, Нижнетагильская роспись по металлу, Таволожская керамика и др.) Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов, а также привлечением технических средств (показ фрагмента документального фильма «260 лет Нижнетагильской лаковой живописи»). Продолжительность: 40 - 45 минут.

12. Уральская металлургия (для старших школьников и взрослой аудитории)

  В ходе занятия посетители знакомятся с историей возникновения горнозаводской промышленности Урала, Верх-Нейвинского завода,  а также с первыми представителями династии Демидовых на основе музейной экспозиции зала. Форма проведения занятия – обсуждение. В конце занятия каждый посетитель для закрепления полученной информации заполняет опросный лист.  Продолжительность: 40 - 45 минут.