Версия для слабовидящих

1. Здравствуй музей (для дошкольников и младших школьников) 

 На основе музейных предметов и сказки про недотепу Ивашку дети узнают, что такое музей, экспонат, экскурсовод …Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией экспонатов (самовар, веретено, утюг, лапти…) и включением интерактивных элементов. Продолжительность: 30 – 45 минут

2. Русский дом (для дошкольников и младших школьников)

    На занятии дети знакомятся с традициями строительства избы, её внешним и внутренним убранством, с используемыми материалами и инструментами, с планировкой подворья. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией макета и музейных предметов. Для закрепления материала проводится игра «В избе и на подворье». Продолжительность: 40 - 45 минут.

3. Русское гостеприимство (для дошкольников и младших школьников)

    Занятие, в ходе которого проверяются знания, полученные на занятии «Русский дом», а так же идет знакомство с народным этикетом приема гостей.  Форма проведения занятия – обсуждение с интерактивными заданиями и использованием элементов театрализации. Продолжительность: 40 - 45 минут.

4. В гостях у пряхи (для дошкольников и младших школьников)

    На занятии идет знакомство с традиционными видами женского рукоделия – прядением, ткачеством и плетением. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов, с использованием интерактивных заданий. В конце занятия дети изготавливают поясок простейшим способом – скручиванием. Продолжительность: 40 - 45 минут.

5. Русский костюм (для дошкольников и младших школьников)

    В ходе занятия посетители знакомятся с народной женской и мужской одеждой, головными уборами, обувью. Посетители смогут примерить некоторые элементы одежды. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

6. История осветительных приборов (для дошкольников и младших школьников)

    На занятии посетители знакомятся с  разнообразием  осветительных приборов от лучины до электрической лампочки, их устройством, историческими вехами развития. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

7. Русская народная игрушка (для дошкольников и младших школьников)

    В ходе занятия посетители  познакомятся с самыми известными русскими традиционными игрушками (Дымковской, Богородской, матрешкой  и др.), узнают,  из чего они сделаны и как украшены.  Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией игрушек. Под руководством музейного работника дети смогут своими руками изготовить тряпичную куклу-закрутку и взять ее на память. Продолжительность: 40 - 45 минут.

8. Познавательное путешествие в нумизматику (для младших школьников)

    Занятие может использоваться как дополнительное к урокам по окружающему миру при изучении тем по истории. В ходе занятия посетители знакомятся с разнообразными формами денег, их историей, понятиями «нумизматика», «аверс», «реверс», «гурт». Форма проведения занятия – обсуждение с использованием компьютерной презентации и демонстрацией музейных предметов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

9. Из истории письменности (для младших школьников)

    Занятие может использоваться как дополнительное к урокам по окружающему миру при изучении тем по истории. Материал занятия знакомит посетителей с историей письменности: узелковым и рисуночным письмом, клинописью; с первыми письменными материалами, с историей книгопечатания. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов и включением интерактивных элементов. Продолжительность: 40 - 45 минут.

10. Поход Ермака (для младших школьников)

    Занятие может использоваться как дополнительное к урокам по окружающему миру при изучении тем по истории. Посетители знакомятся с историей освоения Урала и Сибири и знаменитым походом Ермака на основе музейной экспозиции зала. Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов, а также привлечением технических средств (показ фрагмента художественного фильма «Ермак»).В конце занятия каждый посетитель для закрепления полученной информации заполняет опросный лист. Продолжительность: 40 - 45 минут.

11. Промыслы нашего края (для младших и старших школьников)

    Экскурсия знакомит с историей развития промыслов Урала (Каслинское художественное литье из чугуна, Нижнетагильская роспись по металлу, Таволожская керамика и др.) Форма проведения занятия – обсуждение с демонстрацией музейных предметов, а также привлечением технических средств (показ фрагмента документального фильма «260 лет Нижнетагильской лаковой живописи»). Продолжительность: 40 - 45 минут.

12. Уральская металлургия (для старших школьников и взрослой аудитории)

  В ходе занятия посетители знакомятся с историей возникновения горнозаводской промышленности Урала, Верх-Нейвинского завода,  а также с первыми представителями династии Демидовых на основе музейной экспозиции зала. Форма проведения занятия – обсуждение. В конце занятия каждый посетитель для закрепления полученной информации заполняет опросный лист.  Продолжительность: 40 - 45 минут.